Поделись с друзьями!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

среда, 5 декабря 2012 г.

Фото охота? Фотоохота!



Ниша для бизнеса часто очень больная тема для начинающих предпринимателей. И я всегда подмечаю интересные идеи выбранных для успешных бизнесов ниш. Так вышло и на этот раз.

Как говорится, ничто не предвещало встречи с темой бизнеса, когда я взял в руки ноябрьский номер журнала National Geographic за 2012 год. В рубрике фотосафари опубликована статья «Медвежьи услуги». Естественно, я решил вкратце рассказать о том, что мне удалось в этой статье обнаружить с точки зрения темы создания бизнеса.


Итак, речь там идет о профессиональном фотографе финне Ласси Раутиайнене. Он одним из первых в Финляндии (а может и в мире) поставил фотоохоту, или на западный манер фотосафари, на бизнес-рельсы. Он был и остается до сих пор классным фотографом природы и животных. Когда-то в далеком уже 1986 году он участвовал в фестивалях фотографии в Швеции о Норвегии, где показал свои снимки. Вроде бы ничего особенного, но именно благодаря этому он обрел поклонника-шведа, который приехал к нему в гости и попросил провести его по тем местам, где он сделал свои фотографии. Произошло это через два года после фестивалей.

Это оказалось намного более выгодным делом, чем продажа собственных снимков! Вот он ключевой момент – Ласси заметил возможность создания прибыльного бизнеса!

В 1991 году у него был один шалаш для фотографов и он принимал за сезон около 20 любителей фотографии дикой природы. Вскоре он увеличил количество клиентов, сделав второй шалаш.

Со всего мира пошли звонки. Ласси понял, что это очень хороший бизнес!

В 2000 году он арендовал огромную территорию рядом с российской границей и поставил свое любимое дело и хобби на промышленную основу. Сейчас у него 16 потайных укрытий для съемок животных. При этом ему необходимо подкармливать диких зверей и птиц, чтобы они «тусовались» на его территории. Ежегодно он покупает у местных фермеров порядка 20 тонн мяса! Причем подкармливает он волков и медведей. Понятно, что с фермерами у него не исключительно добрые отношения – ведь он подкармливает их врагов, хищников, которые охотятся на домашних, как правило там выращивают северных оленей, цена которых немалая – около 3000 долларов за одно взрослое животное. Да еще и местные охотники держат на него зуб – он не дает своих мишек в обиду. Было время, когда ему на своей территории было опасно ходить. Вот вам и проблемы, которые сопутствуют бизнесу, куда без них!

Тем не менее фотосафари стремительно развивается по всему миру, чему способствуют успехи производителей фототехники. Естественно, что успешное дело обязательно будут копировать. И вот вам пример – сейчас у Ласси три серьезных конкурента и около 25 «одношалашных» новичка.

Мне кажется, это классный пример перевода хобби (фотоохота) в успешный и прибыльный бизнес, дотойный копирования!


Скопировано у Санников Алексей
 Фото А. Пенькова


Комментариев нет:

Нравится?