Поделись с друзьями!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

среда, 8 мая 2013 г.

Нет, мой отец не воевал



 Нет, мой отец не воевал,
 Он для войны был слишком мал,
 Зато познал ее жестокое лицо,
 Ему  ведь  было  10 лет,
 Когда ушел на фронт мой дед,
 Где  защищал свою страну он под свинцом…

 За Севастополь и Кавказ
 Был награжден мой дед не раз,
 И за отвагу он медали получил,
 Когда пришел в Чечню приказ,
 Мой сын собрался в тот же час,
 Как прадед он стране своей служил…

 Нет, у него медалей нет,
 От  Президента есть привет,
 Бумага  с гербом в рамке под стеклом,
 Война – она и есть война,
 У многих – жизни отняла,
 Спасибо, Господи, мне крупно повезло!

3 комментария:

Valentina комментирует...

Надя, мне очень понравился твой рассказ про деда, но совсем не понравилось стихотворение, вернее понравились только три последние строчки, не обижайся.

Нет, мой отец не воевал,
Из норок сусликов таскал.
Зато мой дед нюхнул газку
В лихом пятнадцатом году.
Для многих порция свинца
И там была припасена.

На финской косточки сложил
Муж бабы Маши, и не жил ...
И нету им ни обелиска,
Ни завалящегося списка.
Ведь войны те - они не в счёт,
И им никто привет не шлёт.

И маршируют по костям,
Во рвах лежащим тут и там,
И гордо славят лишь одну -
Одну победную войну.
Но ведь война и есть война,
У многих жизни отняла ...

Nadi комментирует...

Да, Валя, каждый из нас видит то, что видит...У тебя получилось острое стихотворение... И за это - спасибо!

Анонимный комментирует...

1941-1945: останки тысяч солдат до сих пор лежат в лесах
Ольга Ившина
Русская служба Би-би-си, Москва
Последнее обновление: четверг, 9 мая 2013 г., 02:34 GMT 06:34 MCK

В момент, когда по Красной площади в Москве пройдет парад, в деревне Чудской Бор Ленинградской области в гробы уложат останки тех, кто приближал День Победы. Почему через 68 лет после окончания Великой Отечественной войны они все еще не похоронены?

"Этим вопросом я задаюсь каждый раз, когда мы находим еще одного воина. Солдаты лежат почти на поверхности: лишь под тонким слоем листвы или мха, многие с оружием в руках", - говорит командир добровольного поискового отряда "Долг" Фаиль Ибрагимов.
"А 25 лет назад, когда мы только начинали работы на местах боев, останки вообще лежали на поверхности. В мою первую экспедицию вышли мы на полянку в лесу – а там десятки черепов лежат. До сих пор этой картины забыть не могу", - добавляет Олег Арбузов из отряда "Разведка".
По данным историков, пропавшими без вести в ходе Великой Отечественной войны до сих пор числится около 5 миллионов человек.
Большую часть работы по поиску и захоронению останков пропавших воинов выполняют отряды добровольцев.
В земле – неразорвавшиеся снаряды и гранаты. На пеньках лежат каски погибших. В чаще и на полянках четко видны линии траншей и окопов.
Иногда кажется, что со времен войны здесь почти ничего не изменилось. Но это не так.
Мы начинаем откапывать показавшиеся из земли останки, и видим, что убитый солдат разделен надвое бороздой. В ней сейчас растут елочки.
"Через несколько лет после окончания Великой Отечественной Верховный Совет СССР постановил ликвидировать следы войны. На местах боев начали пахать, строить, высаживать леса", - объясняет мне сотрудник Всероссийского информационно-поискового центра "Отечество" Илья Прокофьев.

Нравится?