На конечной остановке поселка Биофабрика, которую
как только официально не называют: и Биофабрика, и Биокомбинат, и Центр
«Пенаты», по утрам уже давным-давно многолюдно. Если люди верят, что автобус
придет по расписанию.
НЕ ВЕРЬ
За последние годы здесь, наряду с давно существовавшими
жилыми домами, построено несколько новых многоэтажек. В ближайшее время
заселится еще один 10-ти этажный дом. И народу здесь станет, как минимум, на
200 семей больше. А это - 400-800 человек, 5-10% из которых станут пассажирами автобусов.
На самых
ранних автобусах из поселка уезжают те,
кому на работу, в детский сад, в школу, в институт, в поликлинику к 8 часам
утра. В 8 утра на остановке собираются
те, кому нужно быть в городе к 9 часам. Езды-то до центра города от пос.
Биофабрика – минут 20. Не больше. Конечно, если нет 10-балльных пробок. Вот только уехать с остановки, с которой до
первого ноября отправлялось 2 маршрута: № 19 и № 59, не всегда удается. А если удается, то не всегда
вовремя. А если и вовремя – то не всегда по маршруту. Никакой Глонас и «Мой маршрут» не
помогают отследить движение
автотранспорта в этот поселок. Да ведь и
электронный маршрут на эту самую Биофабрику – не проложен. И как его отследить,
если один автобус 59 маршрута идет до завода Попова, а другой – до
Биофабрики (или Биокомбината). Конечно,
когда автобус на Биофабрике, его Глонас видит, а когда идет по маршруты вплоть
до самого виадука, вряд ли кто поймет по
прямым и косвенным признакам, куда
пойдет этот автобус: под виадук или на виадук. Ну и что, что на табличке
написано Завод Попова? Автобус может пойти до самой что ни на есть настоящей
Биофабрики. И не факт, что автобус с табличкой «Биофабрика», дойдет до нее.
Кстати, Биофабрикой называют и конечную остановку
троллейбуса №2, например. Так что любой
водитель автобуса, везущий пассажиров по маршруту №59 от ОНПН до пос.
Биофабрика, вправе доехать до одноименной троллейбусной остановки. И его не
дождутся на конечной остановке в пос. Биофабрика (или Биокомбинат).
Даже при наличии на остановке нового расписания,
составленного, как было заявлено руководством департамента транспорта, с учетом
движения сюда до 1.11.2012 года двух маршрутов, люди не
верят тому, что написано. Кстати, эти люди – на 90% - женщины. Разного
возраста. Приходят на остановку и… бредут дальше. До ближайшей остановки. Вилами на воде писано, когда придет автобус,
и придет ли...
Да и как верить? Как верить тому, что написано на
заборах? Так и расписанию на остановке. И даже на электронном табло, например,
у КДЦ «Маяковский». И даже – в Интернете, в программе «Мой Маршрут»! Автобусы –
они же железные! Ломаются! И даже горят! И работают на них – люди. Иногда – со своими «выкрутасами». Некоторые, опаздывая, обилечивают самых
упорных и долгождущих из принципа пассажиров, могут завести их… под виадук, на конечную,
чтобы там демонстративно поменять вывеску, высадив и без того уже опаздывающих на работу. Чтоб не принципиальничали. Бывает и наоборот:
Сломался автобус в пути, но с Биофабрики
хоть до 25 линии, но – вывезет. Бесплатно.
Про то, какие обещания дают и давали жителям
Биофабрики какие депутаты в предвыборном гоне(*1), лучше вообще не говорить. Да
и как им верить? Депутатам и их обещаниям?! Кто с них спросит за эти самые обещания?
НЕ БОЙСЯ
Пассажиры нынче тоже не лыком шиты: телефонами
пользоваться умеют. Звонят то диспетчеру
любимого 59 автобуса с раннего утра, то в департамент транспорта, то в
справочную службу. И ведь дозваниваются!
Не с первого, так с третьего раза.
Звонят, ничего и никого не боятся! А что
делать? Кого бояться? За стариков и детей, за Державу им обидно… Волков бояться
– в лес не ходить. Так и в случае с транспортом – молчать, значит, автобусов не
видать. Дитя не плачет, власть не
разумеет.
Вот именно. Не разумеет. Пока трагедии не случится…
Дети есть дети. И старики есть старики. Не просто им преодолевать расстояние от
пос. Биофабрика до ближайших остановок, и от ближайших остановок до Биофабрики. Сплошные препятствия и
испытания… Где – ходьба по проезжей
части дороги, ведь тротуары еще не везде есть, а вернее, тротуары есть пока
только кое - где. Где – ходьба по
рельсам. Причем, через «официально» оставленную «дырку» в ограждении ж/д
полотна под виадуком, а где – прыжки через высокий бордюр за виадуком… А
инвалидам каково? А мамочкам с детьми и колясками?
Приходится им всякий раз добираться с большими
или маленькими приключениями, а это уж как повезет, до дошкольных и школьных учреждений, больниц и
поликлиник, почт и банкоматов, супермаркетов и … своих рабочих мест.
НЕ ПРОСИ
«Просим Вас оказать содействие в решении вопроса качественного транспортного
обслуживания жителей пос. Биофабрика, с которым мы неоднократно обращались в
различные инстанции, к депутатам разного уровня. Обещания по решению проблем
поселка давались как в периоды выборов,
так и обычное время, а проблема
до сих пор не решена» - пишут жители мэру… И департамент транспорта «писателям»
отвечает: Да, проблемы есть, мы о них знаем. Но тут, на вашей Биофабрике,
плотность пассажирского потока не столь велика, чтобы сюда маршрут пускать. Наша задача, мол
де, - людей с центральных магистралей
вывести…
Вроде как – здесь, в сторонке от магистрали, не люди. Не омичи. И как будто те, кто строит
новые дома, вкладывая деньги, не ждет быстрой реализации квартир, чтобы начать
строить новые дома, чтобы заплатить
налоги и зарплату строителям. А ведь наличие инфраструктуры – один из важных
показателей при выборе жилья.
В ближайшее время заселят в новый дом на
Биофабрике, как говорят по ТВ, людей из
ветхого жилья и военных... И как им сметь просить еще и о транспорте? И
так - с «протянутой рукой» не один день…
Чтобы заменили ветхое жилье на неветхое. Чтобы за службу Отчизне положенное
дали. А если еще и нормального магазина здесь не будет, тогда… ни детские сады
здесь не нужны, ни медицинские центры, ни
все остальное, что доступно для других жителей того же самого города.
Омска.… Вот она – избирательная забота об избирателях. О налогоплательщиках. Об
омичах.
Кстати, Департамент транспорта предлагает сюда,
на Биофабрику, вертушку пустить. Чтоб до 20-линии ходила. И пустит. Тогда и
вовсе не с кого спрашивать будет. И придется тем же уязвимым категориям населения стоять на остановках. Только – на других. Сегодня хоть диспетчерская служба ПАТП 1 за всех чиновников «отдувается».
Просить
власть о заботе о людях – считай, без этой заботы остаться. Не любят у
нас просящих. Просящие – как прокаженные… Тем более, с Биофабрики…
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ
Скоро Новый год. Время – загадывать желания и
писать письма Деду Морозу. Я бы написала «Дедушка Мороз! Попроси дяденьку
Двораковского, чтобы он в нашем городе систему менеджмента качества внедрил! И
чтоб главным критерием качества работы Администрации города был критерий «качество жизни омичей». Реально
измеримый и регулярно измеряемый!»
А почему нет? Тюмень - наглядный пример. Все мы знаем что «Тюмень - мать
сибирских деревень»… А ведь надо же – система менеджмента качества внедрена в
администрации города уже давно. Это уже явный признак безусловной ориентации
Администрации города Тюмени на потребности и нужды населения города, на
качество жизни жителей этого города.
ВРЕЗКА
*1):Гон (великий гон, гонево) — не связанная с
мозгом информация, которую может нести и понимать только русский человек.
Абсурдопедия
*2) Не верь, не бойся, не проси» — тюремная
поговорка, получившая известность благодаря писателям Варламу Шаламову и
Александру Солженицыну.
Суть выражения «не верь, не бойся, не проси»
заключается в том, что заключённому, чтобы не ухудшить своё положение в местах
лишения свободы:
- не следует доверять другим заключённым и администрации;
- не следует проявлять страх перед угрозами:
виктимное поведение провоцирует насилие;
- не следует просить чего-либо у заключенных и администрации, чтобы избежать появления
у них новых рычагов воздействия на заключённого: рычаг дать/не дать — для тех,
в чьей это власти рычаг для остальных: просимое воспринимается исключительно
как слабость или уязвимость, которая может быть использована администрацией или другими заключёнными
для враждебных данному заключённому целей. Википедия
Комментариев нет:
Отправить комментарий