Поделись с друзьями!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Не верь, не бойся, не проси



На конечной остановке поселка Биофабрика, которую как только официально не называют: и Биофабрика, и Биокомбинат, и Центр «Пенаты», по утрам уже давным-давно многолюдно. Если люди верят, что автобус придет по расписанию.

НЕ ВЕРЬ
За последние годы здесь, наряду с давно существовавшими жилыми домами, построено несколько новых многоэтажек. В ближайшее время заселится еще один 10-ти этажный дом. И народу здесь станет, как минимум, на 200 семей больше. А это - 400-800 человек,  5-10% из которых станут пассажирами автобусов.

 На самых ранних автобусах из поселка уезжают  те, кому на работу, в детский сад, в школу, в институт, в поликлинику к 8 часам утра. В  8 утра на остановке собираются те, кому нужно быть в городе к 9 часам. Езды-то до центра города от пос. Биофабрика – минут 20. Не больше. Конечно, если нет 10-балльных пробок.  Вот только уехать с остановки, с которой до первого ноября отправлялось 2 маршрута: № 19 и № 59, не  всегда удается. А если удается, то не всегда вовремя. А если и вовремя – то не всегда по маршруту.  Никакой Глонас и «Мой маршрут» не помогают  отследить движение автотранспорта в этот поселок. Да ведь  и электронный маршрут на эту самую Биофабрику – не проложен. И как его отследить, если один автобус 59 маршрута идет до завода Попова, а другой – до Биофабрики  (или Биокомбината). Конечно, когда автобус на Биофабрике, его Глонас видит, а когда идет по маршруты вплоть до самого виадука, вряд ли кто поймет по  прямым и косвенным признакам, куда  пойдет этот автобус: под виадук или на виадук. Ну и что, что на табличке написано Завод Попова? Автобус может пойти до самой что ни на есть настоящей Биофабрики. И не факт, что автобус с табличкой «Биофабрика», дойдет до нее.

Кстати, Биофабрикой называют и конечную остановку троллейбуса №2, например.  Так что любой водитель автобуса, везущий пассажиров по маршруту №59 от ОНПН до пос. Биофабрика, вправе доехать до одноименной троллейбусной остановки. И его не дождутся на конечной остановке в пос. Биофабрика (или Биокомбинат).

Даже при наличии на остановке нового расписания, составленного, как было заявлено руководством департамента транспорта, с учетом движения  сюда  до 1.11.2012 года двух маршрутов, люди не верят тому, что написано. Кстати, эти люди – на 90% - женщины. Разного возраста. Приходят на остановку и… бредут дальше. До ближайшей остановки.  Вилами на воде писано, когда придет автобус, и придет ли...

Да и как верить? Как верить тому, что написано на заборах? Так и расписанию на остановке. И даже на электронном табло, например, у КДЦ «Маяковский». И даже – в Интернете, в программе «Мой Маршрут»! Автобусы – они же железные! Ломаются! И даже горят! И работают на них – люди.  Иногда – со своими «выкрутасами».  Некоторые, опаздывая, обилечивают самых упорных и долгождущих  из принципа пассажиров,  могут завести их… под виадук, на конечную, чтобы там демонстративно поменять вывеску, высадив  и без того уже опаздывающих на работу.  Чтоб не принципиальничали. Бывает и наоборот: Сломался автобус  в пути, но с Биофабрики хоть до 25 линии, но – вывезет. Бесплатно.

Про то, какие обещания дают и давали жителям Биофабрики какие депутаты в предвыборном гоне(*1), лучше вообще не говорить. Да и как им верить? Депутатам и их обещаниям?! Кто с них  спросит за эти самые обещания?

НЕ БОЙСЯ
Пассажиры нынче тоже не лыком шиты: телефонами пользоваться умеют. Звонят то диспетчеру  любимого 59 автобуса с раннего утра, то в департамент транспорта, то в справочную службу.  И ведь дозваниваются!  Не с первого, так с третьего раза. Звонят,  ничего и никого не боятся! А что делать? Кого бояться? За стариков и детей, за Державу им обидно… Волков бояться – в лес не ходить. Так и в случае с транспортом – молчать, значит, автобусов не видать. Дитя не плачет,  власть не разумеет.

Вот именно. Не разумеет. Пока трагедии не случится… Дети есть дети. И старики есть старики. Не просто им преодолевать расстояние от пос. Биофабрика до ближайших остановок, и от ближайших остановок  до Биофабрики. Сплошные препятствия и испытания… Где – ходьба  по проезжей части дороги, ведь тротуары еще не везде есть, а вернее, тротуары есть пока только кое - где. Где – ходьба  по рельсам. Причем, через «официально» оставленную «дырку» в ограждении ж/д полотна под виадуком, а где – прыжки через высокий бордюр за виадуком… А инвалидам каково? А мамочкам с детьми и колясками?

Приходится им всякий раз добираться с большими или маленькими приключениями, а это уж как повезет, до  дошкольных и школьных учреждений, больниц и поликлиник, почт и банкоматов, супермаркетов и … своих рабочих мест.

НЕ ПРОСИ
«Просим Вас оказать содействие  в решении вопроса качественного транспортного обслуживания жителей пос. Биофабрика, с которым мы неоднократно обращались в различные инстанции, к депутатам разного уровня. Обещания по решению проблем поселка давались как в периоды выборов,  так и  обычное время, а проблема до сих пор не решена» - пишут жители мэру… И департамент транспорта «писателям» отвечает: Да, проблемы есть, мы о них знаем. Но тут, на вашей Биофабрике, плотность пассажирского потока не столь велика,  чтобы сюда маршрут пускать. Наша задача, мол де,   - людей с центральных магистралей вывести…

Вроде как – здесь, в сторонке от магистрали,  не люди. Не омичи. И как будто те, кто строит новые дома, вкладывая деньги, не ждет быстрой реализации квартир, чтобы начать строить новые  дома, чтобы заплатить налоги и зарплату строителям. А ведь наличие инфраструктуры – один из важных показателей при выборе жилья.

В ближайшее время заселят в новый дом на Биофабрике, как говорят по ТВ,  людей из ветхого жилья и  военных...  И как им сметь просить еще и о транспорте? И так -  с «протянутой рукой» не один день… Чтобы заменили ветхое жилье на неветхое. Чтобы за службу Отчизне положенное дали. А если еще и нормального магазина здесь не будет, тогда… ни детские сады здесь не нужны, ни медицинские центры, ни  все остальное, что доступно для других жителей того же самого города. Омска.… Вот она – избирательная забота об избирателях. О налогоплательщиках. Об омичах.

Кстати, Департамент транспорта предлагает сюда, на Биофабрику, вертушку пустить. Чтоб до 20-линии ходила. И пустит. Тогда и вовсе не с кого спрашивать будет. И придется тем же  уязвимым категориям населения  стоять на остановках. Только – на других.  Сегодня хоть диспетчерская служба  ПАТП 1 за всех чиновников «отдувается».

Просить  власть о заботе о людях – считай, без этой заботы остаться. Не любят у нас просящих. Просящие – как прокаженные… Тем более, с Биофабрики… 

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ
Скоро Новый год. Время – загадывать желания и писать письма Деду Морозу. Я бы написала «Дедушка Мороз! Попроси дяденьку Двораковского, чтобы он в нашем городе систему менеджмента качества внедрил! И чтоб главным критерием качества работы Администрации города  был критерий «качество жизни омичей». Реально измеримый и регулярно измеряемый!»


А почему нет? Тюмень -  наглядный пример. Все мы знаем что «Тюмень - мать сибирских деревень»… А ведь надо же – система менеджмента качества внедрена в администрации города уже давно. Это уже явный признак безусловной ориентации Администрации города Тюмени на потребности и нужды населения города, на качество жизни жителей этого города.

ВРЕЗКА
*1):Гон (великий гон, гонево) — не связанная с мозгом информация, которую может нести и понимать только русский человек. Абсурдопедия

*2) Не верь, не бойся, не проси» — тюремная поговорка, получившая известность благодаря писателям Варламу Шаламову и Александру Солженицыну.
Суть выражения «не верь, не бойся, не проси» заключается в том, что заключённому, чтобы не ухудшить своё положение в местах лишения свободы:
- не следует доверять другим заключённым и администрации;
- не следует проявлять страх перед угрозами: виктимное поведение провоцирует насилие;
- не следует просить чего-либо у заключенных и администрации, чтобы избежать появления у них новых рычагов воздействия на заключённого: рычаг дать/не дать — для тех, в чьей это власти рычаг для остальных: просимое воспринимается исключительно как слабость или уязвимость, которая может быть использована администрацией или другими заключёнными для враждебных данному заключённому целей. Википедия

Комментариев нет:

Нравится?