Поделись с друзьями!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

четверг, 10 января 2013 г.

Мои прадеды: кто они и откуда?


Вряд ли теперь кто скажет, как познакомились и поженились в конце 19 века мои прадеды  Ильичев Матвей и Волкова Екатерина.  Было ли это где-то  в их родных краях или в сибирской деревеньке Куломзинской Томской Губернии Тюкалинского уезда Карасукской волости, пока приходится только предполагать. Выяснять, как, откуда и когда они оказались на моей  родине,  я буду, если даст Господь, позже.

А пока – то, что есть. А есть очень мало. Есть  историческая справка, что д. Куломзинская – единственная деревня, куда переселились жители из Тульской губернии.  Только ли жители Тульской губернии переселились сюда – это один вопрос.  Моя мама сказала мне, когда моя дочь уехала жить в Москву, что ее бабушка, Катерина Волкова,  родом из Москвы. То ли это на самом деле Москва, то ли это Тульская губерния, расположенная от Москвы в менее чем 200 км…  Про Москву говорят и другие  пересказчики истории  деревни Коломенка, хм…, почему-то раньше называвшейся Куломзинская…

 Когда  мои предки, или предки моих предков  переселились сюда, этот вопрос другой,  на него  предстоит еще ответить. И это – не самый простой вопрос, ведь великое переселение народов на территории Российской империи длилось долго: 139 лет.
Кто были мои предки, еще один интересный вопрос. Ведь в Сибирь переселялись и крестьяне, и торговцы, и  ремесленники,  и интеллигенция (учителя и врачи).

Сначала были Ильичевы

Так вот,  у моих прадедов Матвея и Екатерины Ильичевых  родилось (а, может, выжило?) пятеро детей: Федор, Иван, Наталья, Павел и Варвара (на фото).

Фамилию Ильичевых Матвея и Екатерины продолжили  сыновья Федор,  Иван и Павел.

У Федора Павловича было 3 сына: Иван, Николай, Леонид ( на фото - Николай Ильичев с дочерью и племянниками). 

 У Ивана  Матвеевича Ильичева и его жены Марьи родился сын – Александр. Александр Иванович Ильичев -  участковый в с. Ново-Карасук, начальник РОВД Русско-Полянского района, руководитель  Учебного  пункта УВД по  подготовке квалифицированных кадров Омской милиции, с 1999 года -  старший государственный инспектор госинспекции рыбоохраны Омской области.

Во втором браке Ивана Матвеевича с Еленой Сергеевной родилось трое детей: Нина, Владимир, Виктор, которые проживают в р.п. Крутинка.

У Павла Матвеевича Ильичева, взявшего в жены Анну, родилось  два сына – Иван Павлович и  Сергей Павлович. У Ивана Павловича с супругой Раисой Сергеевной, учительницей русского языка и литературы  Ново-Карасукской средней школы, родились сыновья – Павел и Евгений Ильичевы и дочь - Алла. Павел Иванович проживает в  нашем селе и сейчас. Его сына зовут, Как и его деда – Иван Павлович. У дочери красивое имя – Юлианна.

У Сергея Павловича Ильичева родилось двое детей – Сергей и Татьяна.
Дочери Ильичевых, Наталья и Варвара, конечно же, сменили свои фамилии, выйдя замуж. Наталья  Матвеевна вышла замуж за Василия Боровкова, у них родились 2 сына (Николай и Леонид) и 2 дочери: Анна и Феня. У Анны  было двое детей – дочь Татьяна и сын. Сын погиб вместе с мужем Анны: они спустились весной в канализационный колодец. У  Леонида  с Марией Боровковых родилось  3 сына: Слава, Сергей и Владимир.

Умерла моя прабабушка Катерина Ивановна Ильичева (Волкова) в 1951 году.

Девичья фамилия моей мамы - Беликова

Варвара, моя бабушка родилась 17 декабря 1898 года. Кстати, ее будущий муж, Николай Беликов, родился 19 декабря  того же 1898 года. О его семье я пока ничего не знаю.
Так вот, у Варвары и Николая Беликова родилось 11 детей: первая девочка - умерла, Марфа (12.07.1918 г - 29.05.89), Зоя, Анна, Иван(1925 г.рожд.), Николай, Варвара, Леонид (1931г.)  Мария (1933 г.),  и еще два мальчика - Виктор и Владимир, которые умерли младенцами. От второго брака Николая Беликова, моего деда, оставившего в военные годы мою бабушку с детьми, есть еще дети. О них мне мало что известно. Кстати, бабушка моя, Варвара, получая пенсию, расписывалась "Ильичева". Интересно,  почему?


 Фамилию Беликовых сегодня носят два внука Николая Беликова: Борис и Александр, сыновья Николая Николаевича Беликова ( На фото - Николай Беликов), правнук  Сергей, сын Александра Николаевича, и праправнук Павел, сын Сергея Александровича.  Сын Александра  Сергей проживает в г. Новосибирск, а его дочери Наталья и Юлия, дочь Бориса Николаевича  Елена живут в Омске. Дочь Николая Николаевича Татьяна, конечно же, фамилию сменила. Она теперь Насонова. У нее есть сын





 У Леонида Николаевича Беликова родились 2 дочери: Зоя и Лариса.
 У Моисеевых Зои и Бориса два сына – Андрей и Владимир.  У Владимира - замечательные детки: Даниил и Настя. У сестры Зои – Ларисы тоже есть есть сын - Сергей.

Иван Николаевич Беликов погиб, так ую информацию мы нашли в Интернете, в августе 1942(или 1943 ) года. Ему было всего 17 -18 лет.

Как оказалось, он погиб в 1944  в Прибалтике младшим лейтенантом. Об этом есть информация у внука Леонида, Владимира.
Как он оказался на на войне?

Дочери Николая и Варвары Беликовых вышли замуж и  поменяли фамилии: Марфа ( на фото Марфа с семьей и племянницей Зоей) и Анна стали Меркушиными, выйдя замуж за однофамильцев Тимофея и Сергея.   У сына Марфы и Тимофея Николая(дата рождения- 19 октября 1939 года) есть сын Виктор Николаевич, а у Виктора Николаевича – сын Семен  Викторович.



 У Анны и Сергея Меркушиных было семь детей:  Анатолий, Галина, Леонид, Валентина, Татьяна и близнецы Александр и Тамара. Про их детей я знаю мало. 

Варвара,  дочь Варвары и Николая Беликовых ( на фото В. Лямина), трижды выходившая замуж, носила одну и ту же фамилию – Лямина. Ее мужья, Иваны Лямины, были дядя и племянник с небольшой разницей в возрасте. 

Зоя Николаевна Беликова  вышла замуж за Моисеева Николая. У нее родилось трое детей: Валентина, Геннадий и мальчик Фалилей, умерший или погибший в детском возрасте.

 Такую же фамилию, Моисеева, носит ее племянница, внучка Варвары и Николая Беликовых, дочь Леонида Николаевича Беликова Зоя.  

Мария Беликова, моя мама, 1933 года рождения, вышла замуж за моего папу Воробьева Ивана Севостьяновича, 1930 года рождения, в 1954 году. В 1955 году у них появилась дочь Надя, то есть, я, а в 1958 году – дочь Таня. 







У нас с с мужем  – двое детей, сын Сергей, носитель фамилии моего мужа, и дочь Ольга, уехавшая  несколько лет назад в Москву, откуда приехала ее прапрабабушка Екатерина Волкова. Недавно у нас появились внук. Артемий и внучка Полина Сергеевна..
( на фото - мой сын и мой муж. Ишутченко)



У моей сестры Татьяны с мужем Сергеем - тоже двое детей: Наталья и Иван. У Натальи - трое детей: Никита, София и Фаина, у Ивана - дочка Мария..

Это – всего лишь одна веточка нашего семейного древа, начатого от  Матвея Ильичева и Екатерины Волковой. Мне еще предстоит внести много поправок в эту «историю». Это  - только эскиз.  «Проба пера».

Продолжение - следует
А ведь еще есть история рода Воробьевых – моего отца, Ивана Севостьяновича, его отца – Севостьяна Яковлевича, его отца – Якова…  Есть история рода моей бабушки – Марии Акимовны Завагиной, Котоую я только "затронула"....

 И, конечно же,  есть история рода  моего мужа : Его отца Сергея Макаровича Ишутченко и Анастасии Егоровны Мыльниковой.
Писать – не переписать!

2 комментария:

Nadi комментирует...

Сегодня мы проводили в последний путь Геннадия Николаевича Моисеева (09.08.1945 - 09.01.2013). Что нового мне удалось узнать про наш род? Мой брат, Николай Тимофеевич Меркушин, сказал мне, что Коломенка (Куломзинская) образовалась в 1871 году, что наш прадед МАтвей был родом из Тульской Губернии, а прабабушка Катерина - из Московской Губернии.

Nadi комментирует...

Есть мнение, а, вернее, информация, что наша прабабушка была родом из Вятской губернии.

Нравится?