Поделись с друзьями!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

среда, 12 декабря 2012 г.

Снегурка, стиляги и гусары


Сегодня проводила на работе предновогодний блиц-опрос… Один из вопросов у меня самой вызвал несколько ответов, над которыми я сама же и задумалась…

Вопрос вот какой: все мы на Новогоднюю елку когда-либо, хоть раз в жизни, надевали карнавальные (маскарадные) , а вернее — новогодние костюмы… Конечно, большинство из опрошенных были и тем, и другим, и третьим! По крайне мере, Зайками, Снежинками и Хлопушками были многие…


В 5-м классе, а это было   накануне 1967 года,  я была «школьной Снегурочкой». Это означает, что это был не столько маскарадный костюм, сколько… «служебный». Это было… почти что «партийное поручение»: весело, весело встретить  Новый год!


Дедом Морозом был высоченный парень из 10 класса. Володя.  Фамилию его я не помню... Но  он жил с родителями в районе маслозавода...Я, худенькая,  с пушистыми волосиками,  тонким голоском, наверное, на Снегурочку чем-то смахивала…  Так вот, мы с Вовой, ой, Дедом Морозом, выходили к вращающейся елке,  установленной в спортзале, когда сначала младшие школьники, потом — дети постарше,  начинали кричать «Дедушка Мороз! Снегурочка! Ну-ка, Елочка, зажгись!»  А потом мы раздавали налево и направо подарки, водили хоровод…

Все бы ничего, так мне же пришлось еще идти на  Новогодний вечер к старшеклассникам! Снегурочку пятиклассницу на вечер к старшеклассникам, сопровождала бабушка…. И когда эту самую Снегурку,  робеющую перед старшеклассниками, румяную от волнения, пригласил на танец Дед Мороз, это было что-то!!! Это было мое первое танго…

Но самое интересное было чуть позже: старшеклассники начали танцевать… шейк! Как стиляги! Это был… конец вечеринки для меня… Бабушка быстренько свернула мою  программу, которая и так уже подошла к логическому концу, и увела меня домой…

А дед Мороз, я точно знаю, пошел потом провожать мою соседку Аллу, которая училась с ним в одном классе!

А в 9 классе  мы с 3-мя  девчонками сделали костюмы… гусаров. Белые брючки и … валенки (длинных сапог у нас тогда  еще не было), черные  высокие  с кисточками головные уборы (кстати, головной убор гусара называется кивер), эполеты из мишуры, сабли из фольги… А главное – гусарский дух: отвага, дружба, честь и преданность… Родине…

Интересно, какие маскарадные костюмы изобретают сегодняшние дети? А какие костюмы помнят их родители? А дедушки и бабушки?

Комментариев нет:

Нравится?