Поделись с друзьями!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

среда, 12 декабря 2012 г.

Деревня умирает... последней


Я редко бываю в своей деревне. Но… бываю.  Очередной мой визит домой, к маме, принес, подарил, дал мне много новых мыслей…

Кладбище, на котором похоронены мой папа, мои дед с бабушкой за  последние годы так выросло… Ходила я по кладбищу, как по своей деревне когда-то: знакомые все лица… Может, живых я многих бы и не узнала, а с фотографий на меня смотрели знакомые тети Вали, дяди Пети, Сашки и Светки… На кладбище у меня теперь  знакомых больше, чем в нашей деревне…


Деревья на кладбище тоже стали большими. Поэтому мы долго искали бабушкину могилу. Я взмолилась даже, много раз проходя по одному и тому же месту… И, о чудо,  сразу же увидела.. глаза мой дорогой бабки, Моего самого родного человека на земле… из моего детства. Это о ней я скучала в Артеке, это она повезла меня в город поступать в институт, а потом, несколько лет спустя, я рассказывала о ней своим друзьям кучу разных историй…

У бабушки на могиле мне всегда приходят на ум слова молитвы, воспринятые мной в детстве вместо «Сыне Божий» как «синебожий»…

А у папы ка могиле я всегда вспоминаю, как он, 60-летний мужик, со скрытым от него  диагнозом «рак» подтянулся на руках на мой недостроенной в то время даче и вмиг оказался на втором этаже…  Сила огромная была у него не только в руках, но и в характере…

Стоя у его могилы я вдруг отчетливо поняла: Да никакие кризисы, никакие власти, никакие войны и передряги не сломят деревенского мужика! Если только он сам не сломит… себе шею… И что бы  ни говорили про разруху и развал в современной деревне… она умрет… последней. Там всегда найдется то, от чего можно выжить… Будь то травы в полях, рыба в реках и озерах, дичь в лесу… У деревенского мужика хватит и силы, и смекалки… А вот у городского… Не знаю…

(2008 год)

1 комментарий:

Баст комментирует...

Так деревенские уже почти все пропили... И В деревне - их уже почти не осталось... Как в войну...

Нравится?