Поделись с друзьями!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

четверг, 24 января 2013 г.

Папка


Завтра у моего папки — день рождения. Был бы. Ему исполнился бы 81 год… Я уже много раз писала про него в этом блоге http://nadi.blog.ru/21627475.html , http://nadi.blog.ru/82648211.html  . Мои друзья по блогу знают, что он значил и значит для меня. Стена за спиной… Теплая белая деревенская печка, на которую можно опереться, от которой — тепло… До сих пор… Хоть его уже нет 18 лет…




Папка, с виду строгий, мужик, которого в деревне уважительно называли Иван. Иван Севостьянович. В деревне все на виду… И здесь — кто-то Ванька, кто-то Ванюшка, кто-то Ванюха, кто-то Петрович… Папку я любила с тех пор, сколько себя помню… Забраться к нему на колени, трогать его колючки на лице, потом прятать свое лицо в ладони от его колючек… А потом … стоять на своем… Как папка… С ним же… Противостояние? Нет… Характер…



7 класс. Весна. Март. Сшила себе на швейной машинке из старого пальто драповый берет. По выкройке из «Крестьянки». Собираюсь в школу. .. Папка пришел на обед. Бабушка накормила его горящими щами… ОН прилег на 5 минут… И тут я.  В своем берете. Красотка! Так мне кажется…



-Куда ты в этой шапке? Папка открыл глаза..

-Это не шапка, а берет…

-Уши голые! Одень платок…

-Тепло же, пап, весна…

-Я- сказал….



И дальше — хоть трава не расти… Сказал — и все тут… И я — с характером. …



-Тогда я в школу не пойду!

-Ну и не ходи… Твоя школа…



Я жду, когда он уйдет на работу, чтобы выйти в берете в школу. Бабушка 10 раз мне промаячила:

- Одень платок, выйдешь за ворота — одевай свой берет… А я — не могу хитростью… Мне нужно — все честно… Жду, когда папка уйдет… А он — не уходит… Один урок подходит к концу. Я — дома. Второй — начался. Я дома… И папка — дома… Нервы сдают у меня… К концу второго урока я подрываюсь, одеваю платок… и бегом в школу. Чтобы к третьему уроку успеть…



Еще одна ситуация. Из деревни, в которой нет 2 года учителя немецкого языка, я собираюсь поступать… на самый престижный в те годы факультет — на ИН-ЯЗ… Я собираюсь уезжать из дома… на всю жизнь… Навсегда… Я уезжаю — во взрослую жизнь… Прихожу домой с накануне отъезда в город, а папка… плачет… Я никогда не видела, чтобы он … Вот тогда я поняла, что такое ДОЧЬ для отца… Когда я приехала после зачисления на ИН-ЯЗ домой, он прибежал домой на крыльях, где-то оставив свою машину… Обнял меня крепко-крепко, с радостью и гордостью… Для меня это было… самой высшей оценкой… И так всю мою жизнь. Папка — мерило всех моих поступков… Мерило поступков моих детей… Даже теперь, когда его нет… Как для моей дочери — ее папка.
26 ноября 2011г.

Комментариев нет:

Нравится?