Поделись с друзьями!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

суббота, 19 января 2013 г.

Терять людей, близких по духу, тяжелее вдвойне

Чуть больше получаса потребовалось нам доехать до монастыря, а, вернее, до святого источника, где вот уже на протяжении лет 20 устраиваются крещенские купели, куда приходит огромное количество людей после службы в Храме, восстанавливаемом все эти 20 лет…Куда приезжают на протяжении нескольких крещенских дней люди со всего города…


Здесь восстанавливается не только Храм, но и вера. А еще — надежда. Для тех, кто
живет в мужском монастыре этого Храма, для тех, кто помогает его строить и для тех, кто погружается в ледяную купель, чтобы смыть с себя все грехи, накопленные за год…

Сегодня мы приехали сюда… неожиданно даже для меня. Я попросила мужа заехать в Храм… Когда мы проехали тот, в который ходим обычно, я поняла, куда мы едем…


Мы пришли к месту, где вода было освящена часа 2 назад, пешком, оставив машину далеко от купелей, пробираясь между многочисленных машин и людей… Ступени с высокого берега, посыпанные песком, дымок от содатских кухонь, где подают горячий чай и суп, длинные очереди в мужскую и женские раздевалки… огромное количество людей, спешащих на лед ближе к иорданям или от них…

 И ни одного знакомого лица… Ни одного… Кроме мужчины с седой бородой, облеченного в белые одежды… Он как будто из фотоальбома В.Ф Кудринского, повященного Храмам и Монастырям Омского региона…А в том фотоальбоме он удивительно похож… на Николая Чудотворца…Наверное, мне сегодня явился «лик святого Николая», чтобы что-то дать понять… А вот и сам Владимир Федорович с фотоаппаратом… Вокруг суета, кто-то погружается в воду, кто-то выходит из нее, кто-то набирает святую воду в емкости… Все какое-то отстраненное, далекое… и даже — чужое… Я бреду в одну сторону, потом — в другую, оглядываюсь, снова иду назад… Муж не удивляется моим резким поворотам… Сегодня он понимает, чего или кого мне здесь не хватает…


Чужое здесь все до тех пор пока, я не увидела одного своего прежнего коллегу, потом — второго, потом — еще нескольких человек одновременно…


Только теперь я услышала Величание Крещению Господню… Только теперь из глаз моих хлынули слезы, только теперь я поняла что рыдаю почти во весь голос и, к счастью,  никому до меня нет дела… Наверное, мне это и было нужно… чтобы дать волю эмоциям, заполнивших меня еще вчера вечером…

Одна из этих эмоций — глубокая печаль… Печаль по поводу утери… одного из моих работодателей, ставшего мне коллегой, товарищем, соратником… Все, что сегодня происходит здесь, на этом озере, в этом храме, в этом монастыре, это и его заслуга тоже…


Молодой мужчина на костылях без ноги бредет рядом с женщиной к купелям… Женщина в облегающей тело мокрой белой майке окунается с головой и выскакивает «на сушу»… Голодная женщина, собирающая кусочки хлеба со стола возле солдатской кухни… Подпрыгивающие на месте девчонки, ожидающие кого-то…


А потом… десятки, а скорее даже, сотни машин, спешащих нам навстречу к месту таинства… Все это начинает всплывать в памяти, когда мы подъезжаем к городу…


Похороны Владимира Викторовича — в понедельник… Мы грустим с мужем вместе. Этот человек стал близким не только мне, как его коллеге, но и всей нашей семье. Близким нам стали и дети Владимира Владимировича, его супруга…Терять близких людей — тяжело… Терять людей, близких по духу, тяжелее вдвойне…

Комментариев нет:

Нравится?